Теплообменники пластинчатые в морских судах

Тепло-Полис > Информация > Теплообменники пластинчатые в морских судах

На сегодняшний день, перевозятся очень большие объемы грузов между странами Европы и Азии, поэтому их перевозки осуществляются с помощью морского транспорта. Морские перевозки грузов менее затратные, чем доставка с помощью автомобильного, железнодорожного и авиатранспорта. По морю осуществляется доставка самых различных грузов — нефтепродукты, зерновые культуры, газ, животные, оборудование, строительная и сельхохозяйственная техника. В морских судах перевозка лишнего веса обходится дорого. Применение пластинчатых теплообменников вместо тяжелых и громоздких трубчатых является эффективным решением, которое ведет к снижению расхода топлива и экономии пространства корабля.

Пластинчатые охладители по сравнению с кожухотрубными теплообменниками имеют следующие преимущества:

  • передачу большого количества теплоты на 1 м2 и на 1 кг массы аппарата благодаря изготовлению пластин из тонкого материала (0,5мм) и их гофрированной поверхности;
  • небольшие удельные габариты и массу;
  • удобство хранения запасных частей (прокладок и нескольких пластин);
  • легкость обслуживания (пакет пластин, стянутый шпильками, открывают за несколько минут, поврежденная пластина легко и быстро заменяется без каких-либо специальных инструментов);
  • более длительный период между плановым обслуживанием, так как высокая турбулентность потока уменьшает вероятность загрязнения;
  • повышение или уменьшение производительности установки на 30 % добавлением или удлинением пластин.

Самые большие пластинчатые теплообменники устанавливают в качестве охладителей центральной системы охлаждения корабля (холодильник пресной воды). В качестве хладоносителя они используют морскую воду. Забортная вода поступает к насосу по трубопроводу через машинный кингстон, приемный клапан и фильтр; насос подает воду по трубе в холодильник пресной воды и из него сливается за борт. Так как морская вода является агрессивной средой, в теплообменниках (холодильниках пресной воды) необходимо установить коррозионностойкие к морской воде титановые пластины.

Пресная вода центральной системы охлаждения используется в пластинчатых теплообменниках для охлаждения следующих систем морского судна:

  • Главный двигатель (охладитель рубашки главного двигателя и охладитель поршня двигателя);
  • Вспомогательный двигатель (охладитель рубашки вспомогательного двигателя и охладитель поршня двигателя);
  • Система охлаждения смазочного масла главного и вспомогательного двигателя (охладители смазочного масла главного и вспомогательного двигателей);
  • Система охлаждения масла трансмиссии (охладитель масла трансмиссии);
  • Система смазки паровой турбины (охладитель смазочного масла турбины).
  • кондиционирования и вентиляции судовых помещений;
  • подогрева тяжелого топлива;
  • подогрева морской воды для опреснительных установок;
  • конденсации пара.

Пластинчатые теплообменники на корабле используют так же для подогрева топлива перед подачей к топливным насосам (для получения заданной вязкости). На время использования легкого топлива предусматривают обвод подогревателя.

В системе охлаждения главного (вспомогательного) двигателя обычно в качестве охладителя используется пресная вода, так как морская вода не может непосредственно использоваться как охладитель деталей из-за своих повышенных коррозионных и накипеобразующих свойств. Охлаждение дизелей осуществляется посредством циркуляции охлаждающей жидкости по внутренним каналам дизеля. Охлаждающая жидкость при циркуляции по этим каналам нагревается и охлаждает дизель. Затем в холодильнике, который прокачивается забортной (морской) водой, происходит охлаждение охлаждающей жидкости. Таким образом определенные детали дизеля, которые подвергаются воздействию высоких температур, охлаждаются, иначе эти детали будут быстро выходить из строя. Охлаждение способствует сохранению механических свойств металла двигателя. Температура охлаждающей воды контролируется с помощью термометров, установленных на отливных патрубках цилиндровых крышек. Если охлаждение двигателя производится пресной водой, то температура из двигателя должна поддерживаться в переделах 70÷80 0С. Для снижения тепловых напряжений в охлаждаемых деталях двигателя, уменьшения загрязнения поршневых колец и улучшения процесса горения топлива необходимо обеспечить разность температур воды, входящей и выходящей из двигателя, не более 200С.

Как купить теплообменник для морского судна

Специалисты «Тепло-Полис» имеют опыт изготовления и поставки теплообменников для морских судов. При выборе материала пластин мы учитываем тот факт, что морская вода является агрессивной средой для нержавеющей  стали AISI 316.

Вы можете купить пластинчатый теплообменник для морского судна у предприятия «Тепло-Полис» по самым выгодным ценам. Для расчета цены теплообменника необходимо заполнить опросный лист и выслать в наш адрес. После чего специалисты «Тепло-Полис» произведут расчет с минимальной стоимостью теплообменника и оптимальным соответствием техническим характеристикам.

X